Тонировать или нет? что может измениться в 2022 году с принятием нового закона о тонировке авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тонировать или нет? что может измениться в 2022 году с принятием нового закона о тонировке авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве.

Авторы внесенного законопроекта указывали:

  • на возможность экономить средства на кондиционировании воздуха;
  • защиту от света фар встречного автомобиля;
  • обеспечение комфортной и безопасной обстановки в салоне с помощью тонировочной пленки;
  • международную практику, в которой не видят препятствий для этого.

Фиксируют ли камеры тонировку сейчас?

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф.

Различают покрытия по размерам переднего стекла, цветовым гаммам, светопропускаемости, заводом – производителем, но самый главный критерий – технология производства.

Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Тонировка — это изменение общей светопропускающей способности автомобильных стёкол, Выполняется она путём нанесения на стеклянные поверхности специальных плёнок, реже — напыления.

Одна из самых технологических разновидностей тонировки. Это микро тонкий графитовый слой, который распыляется в вакууме.

Чаще всего вы можете прочитать в сети якобы о том, что вводится ответственность за повторную езду с излишне тонированными передними боковыми или лобовым стёклами на машине. И это неправда… По меньшей мере, в настоящее время.

Водителя не могут оштрафовать повторно в тот же день, поскольку информация поступает в базу данных. Тонировка фар и задних фонарей может привести к лишению прав на полтора года, как за лобовое и переднее стекло. Размер взыскания одинаковый, как и за повторное нарушение.

Вопрос сложный. И по положению дел на 2021 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Существует 3 варианта оценки светопропускающая способности стёкол. Именно такой подход применит автоинспектор при досмотре автомобиля, вызвавшего у него подозрение.

Это прозрачная пленка, имеющая синий или фиолетовый оттенок, обусловленный наличием в составе графитового слоя. Отрицательные стороны технологии: высокая цена, но низкая степень затемнения.

А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Согласно 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ штраф по-прежнему составляет 500 рублей. И не за любую тонировку, а только не соответствующую требованиям техрегламента о безопасности ТС.

Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Если экспертиза не была приведена, вы в праве опротестовать штраф, но только если точно знаете, что ваша тонировка обеспечивает более 70% пропускания света. По этой же причине не следует опасаться штрафов за тонировку с дорожных камер, они на данный момент не в состоянии определять светопропускаемость стекол.

Их можно тонировать без ограничений.

Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами.

Есть ли отдельная ответственность для юрлица?

Стремление скрыться от посторонних глаз тоже всегда вызывает подозрительность. Поэтому у автоинспекторов появляются поводы выполнить проверку.

На СТО полная тонировка авто обходится в сумму от трёх до семи-восьми тысяч гривен. Но всё зависит от ценовой политики в том или ином случае.

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Если требования ПДД проигнорированы, полиция имеет право выписывать протоколы и штрафы. В первый раз штраф за тонировку составит 340 гривен. Если допустить второе нарушение на протяжении года, то могут забрать права. Максимум арестовывают на 10 суток.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой. Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве.

Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, то шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом.

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

Разрешенная тонировка на передние стекла автомобиля должна снижать пропускаемость не более, чем на 30%.
Покрытия, соответствующие нормам, с виду практически прозрачные или придают стеклам автомобиля оттенки черного. Ниже представлено несколько примеров внешнего вида транспортных средств с такими усовершенствованиями.

Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию.

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света.

В сети распространяются фейки о том, что с 1 января 2022 года якобы вступили в силу изменения в штрафе за тонировку. Сколько стал его размер?

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Но в проекте разработки находится обновлённый КоАП, в котором будет повторный штраф за тонировку в размере 3 000 рублей. Его смогут выписать, если вы попадётесь во второй раз после первого постановления примерно в течение года.
Новый штраф за тонировку в 2022 году появится, только если будут приняты изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предложенные Минюстом. По состоянию на конец 2021 года все еще актуальна ч. 3.1 ст. 12.5. Она предусматривает штраф в 500 руб. и аналогичную сумму за повторные нарушения. Ежегодные сообщения об отмене или ужесточении на этот раз имеют под собой почву.

Штраф един для всех и в любое время суток. То есть нет никаких дополнительных штрафов за тонировку в темное время суток. Инспектор также не может требовать удалить пленку на месте, разве что это будет ваша инициатива.

Давно доказано, что тонированные стёкла автомобилей представляют опасность, в том числе для водителей. Тем более, если речь идёт о тёмном времени суток. Из-за этого могут слишком поздно отреагировать на проблемную ситуацию. Поэтому и начинают вводить новые штрафы.

По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России сложно.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Тонировка 2022 года тоже может присутствовать. Главное, чтобы лобовые стёкла пропускали 75% света, а боковые – не меньше 70%. Пока ещё не разработаны нормы, которые были бы связаны с задним стеклом.

Действующее законодательство РФ предусматривает пропускаемость света передних стекол на уровне 70%. Для задних стекол такого стандарта не установлено, поэтому тонировка в этой зоне может быть любой.

Указывается возможность обжалования в ГИБДД, но для этого нужно найти законный повод. Приглашение для этой цели юриста обойдется дороже, чем 500 руб. Получив ответ (его обязаны дать в течение 10 дней), еще можно успеть оплатить штраф в половинном размере.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-67544 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.10.2016 г. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Тонировка в 2022 году — законна или нет? А если нет, то какой штраф? А лишение грозит? А по какой статье? А еще ходят слухи, что наказание полностью отменили. Это правда? Ответы на эти и подобные вопросы вы узнаете прямо сейчас.

Последние новости о штрафе за тонировку – где правда?

В морозную и дождливую погоду от любых измерений отказываются. То же самое касается повышенной влажности, которая часто сопровождает туман и снегопады. Новый закон о тонировке в 2022 году это подтверждает.

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Прошел курсы Максима Ильяхова: «Продвинутый курс Главреда», «Текст и деньги», «Работа с клиентом».\r\nРаботает с экспертами и документами на темы финансов, административного и налогового права.

Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.

Таким образом, в тексте обязательных к исполнению Правил дорожного движения присутствует ссылка на отмененный государственный стандарт. Впрочем, наличие такого правового казуса не создает трудностей при наказании виновников. Дело в том, что статья 12.5 Административного кодекса грозит нарушителю сразу двумя пунктами.

Ранее светопроницаемость стекол в автомобиле была другой. В требованиях указывался более высокий показатель — 75%. Кроме того, старый ГОСТ содержал требования по светопропускаемости задних стекол — не менее 75%. Обновление ГОСТа провели в 2016 году. Отмечается, что изменения в требованиях были введены по причине того, что оптика стала светить ярче.

Есть только 2 способа избежать наказания — не использовать “плотную” тонировку или снять пленку на дороге. Последний вариант срабатывает не всегда, но иногда сотрудники ГИБДД отпускают водителей без штрафа после устранения несоответствия. Но в большинстве случаев инспекторы ГИБДД сразу выписывают штраф за нарушение требований.

И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

В 2022 году есть только 2 законных способа избежать штрафа за тонировку передних стёкол: если не было замера светопропускаемости либо если она равна или выше 70%.

А вот что касается несъемной тонировки — пленочного или беспленочного затемнения стекол, — то ответственность за несоблюдение требований предусматривается уже частью 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. Причем требование это — уже не «умерший» ГОСТ 5727-88, а вполне здравствующий Техрегламент Таможенного союза.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.
В преддверии нового года появилась обновленная информация о наказаниях для нарушителей правил дорожного движения и об ужесточении мер по уже существующим. Штраф за тонировку в 2022 году пока не ужесточен, все опубликованные таблицы с указанными штрафами – в проекте изменений в КоАП, которые предлагает Министерство юстиции РФ.

Пожалуй, эту новость можно отнести к разряду самой обсуждаемой. И она реально не лишена оснований: в стенах Госдумы уже выдвинута инициатива ужесточения наказания за неправильную тонировку. Согласно документу, штраф возрастает до 1500 рублей; а за повторное нарушение — до 5000 рублей. Более того, нововведение уже дошло до рассмотрения депутатов.


Похожие записи:

Добавить комментарий